В другой статье мы разобрали по косточкам предназначение интернет-маркетинга, дали рекомендацию, кого нанять в отдел маркетинга и как выбрать каналы. Предположим, руководитель понимает необходимость в продвижении услуг или товара в интернете, так как бизнес неумолимо растет, мощь нарастает и требуется расширение возможностей. Предположим, что одним из функциональных инструментов осуществления стратегии интернет-маркетинга выбрали веб-сайт. И здесь перед многими бизнесменами встает вопрос...
Как раскрутить сайт?
- Контекстная реклама в поисковых системах. Мы в веб-студии, например, чаще оказываем услуги по разработке рекламных кампаний в Яндекс и Google, так как это самые популярные ресурсы в России.
- Таргетированная реклама в социальных сетях, ведущая на сайт. Частенько используем ее вместе с контекстной, когда сайт «молодой» и нужно быстро нагнать трафик.
- SEO-оптимизация. Некоторых сеошников бесит, когда так пишут, потому что SEO расшифровывается как Search Engine Optimization, то есть «оптимизация для поисковых машин», что не требует приставки «-оптимизация». Штука то-рабочая, позволяет сайту занимать топовые позиции.
Выбор непростой: быстрые результаты против долгого, непонятного процесса. Важно не оступиться и не поддаться соблазну как можно скорее увидеть трехзначные цифры в Яндекс.Метрике на графике «новые посетители».
Объясним, что имеем ввиду. Когда вы заказываете или сами запускаете рекламные кампании, после того, как заложенный бюджет будет исчерпан, с этого канала перестанут поступать новые посетители. Да, с помощью таргета и контекста можно довести клиента до конечного этапа воронки продаж, но только если эта воронка грамотно продумана. Также подходит для тех, у кого сайта нет (зря, зря, зря…).
А что насчет SEO?
SEO-оптимизация, — инструмент, направленный на то, чтобы вывести сайт компании на первые позиции в поисковых системах.
Это для терпеливых и расчетливых стратегов, кто думает наперед, так как процесс может занимать от 4 месяцев и без крайних сроков (публикуемый контент необходимо постоянно оптимизировать). Для бизнеса этот канал очень полезен из-за характера современных покупок — пользователи перед покупкой обращаются к информации в интернете, сравнивая предложения разных компаний. Вы платите за то, чтобы сделать ваш сайт дружественным для поисковой системы.
Запрос — ключевые слова, по которым человек получает список сайтов.
SEO-оптимизация предполагает целый комплекс мероприятий, таких как создание описаний страницы, работа с URL, написание тегов и метатегов, адаптация сайта под мобильные устройства — но все это лучше доверить команде профессионалов. SEO — это долгоиграющая стратегия, которая требует последовательности и терпения.
Что будет после SEO-оптимизации?
Правильно оптимизированные сайты занимают первую страницу поисковой выдачи. Для того, чтобы ваш сайт привлекал трафик из поиска, нужно создать контент, соответствующий запросам. Собрать актуальные запросы может хороший SEO-специалист, менее качественно, но самостоятельно можно через сервисы Яндекс.Вордстат и Google Trends.
По сравнению со стоимостью других маркетинговых методов, например, продвижение в социальных медиа, PPC или email-маркетинг, SEO отлично окупается ― инвестировать в него выгодно, так как в конечном итоге вы получаете пассивный поток клиентов, которые сами ищут и находят вас.