В современных реалиях не все бизнесмены могут позволить себе целый отдел по маркетингу, который бы работал для достижения целей компании и соответствовал ожиданиям результатов. Чаще всего руководители малого и среднего бизнеса собственноручно организуют стратегию маркетинга.
Общеизвестный факт: бизнес активно уходит в онлайн.
Ну и что? А то, что продажи в онлайн теперь в приоритете и если бизнес нацелен на развитие, то упускать такую возможность, как интернет-маркетинг — значит упускать часть клиентов. Те, кто сел в первый вагон — молодцы, а те, кто пытается сесть в последний — молодцы вдвойне.
В чем отличие интернет-маркетинга от классического?
Таргетирование, интерактивность и веб-аналитика — основные отличия, на них строится вся стратегия, позволяющая выделять свою целевую аудиторию и анализировать, какие именно действия привлекали на сайт больше всего посетителей.
Важно понимать, что инструментов интернет-маркетинга куча и какой из них выбрать — индивидуальная задача каждого бизнеса, универсального набора не существует.
Интернет-маркетинг — комплекс инструментов, направленный на удовлетворение нужд и потребностей пользователей сети интернет в информации, покупке или продаже товаров и услуг.
Основными достоинствами интернет-маркетинга являются:
- широкий информационный канал, возможность массового обращения к широкой аудитории;
- таргетинг – возможность целевого обращения к определенной части аудитории;
- возможности точного и быстрого анализа реакции аудитории;
- оперативность – возможность быстрой подстройки коммуникации;
- возможность измерить эффективность затраченных на интернет-маркетинг средств за счет пост-анализа;
- интерактивность – возможность вовлечения в общение целевую аудиторию;
- создание, обновление и постоянное пополнение базы данных покупателей.
Давайте определимся, с помощью чего можно воплотить мечту в жизнь… Предположим, что перед нами задача по организации продаж онлайн компании, которая занимается приготовлением и продажей сэндвичей. Кстати, мы занимались разработкой такого сайта, а также видеороликов для соц. сетей.
К методам интернет-маркетинга относятся услуги:
- веб-мастеринг (создание и сопровождение интернет-ресурсов);
- интернет-интеграция (SEO, SMO);
- поисковый маркетинг (SEO);
- медийная реклама;
- контекстная реклама (SEA, PPC-реклама) текстовая или баннерная;
- e-mail–маркетинг;
- аффилиативный маркетинг;
- вирусный интернет-маркетинг;
- скрытый интернет-маркетинг;
- интерактивная реклама;
- маркетинг в социальных медиа (SMM);
- блогинг.
Основная задача — выявить потребности интернет-аудитории и соотнести с возможностями компании, удовлетворить их с использованием коммуникационных технологий.
В результате внедрения интернет-маркетинга мы получили:
1. Представительство в интернете;
2. Участие в поисковой выдаче по запросам со словом «доставка»;
3. Контекстная реклама в Яндекс и Google;
4. Контент для SMM;
5. Удобный, лаконичный, а главное — продающий сайт доставки.
Благодаря внедрению инструментов интернет-маркетинга нам удалось добиться целей заказчика и запустить продажи онлайн через доставку.
Хотим продавать онлайн!
Кого нанимать? Маркетолога, SMM-щика, дизайнера или всех сразу?
Идеальный и крайне редкий сценарий (по мнению работодателя): один маркетолог, который справляется со всем аки Юлий Цезарь и знает о воронке продаж побольше, чем в те времена.
«Так себе» вариант, когда набрана команда удаленщиков-фрилансеров, у каждого есть задачи, но нет главы парада, который эффективно распределяет ресурсы и время.
Идеальный вариант (по мнению агентства): у вас есть отдел маркетинга, в котором работают профессионалы-универсалы, каждый знает свое дело, но при этом понимает общую цель, их сердца бьются в унисон сердцу бизнеса, а их ресурсами управляет грамотный интернет-маркетолог, который умеет выбирать точки коммуникации с брендом.
Высокая эффективность сайта, привлечение и возврат пользователей на него — результат грамотной работы интернет-маркетолога и SEO-специалиста. Постоянный интерес к продукту или услуге может обеспечить вашему бизнесу стабильность и прибыльность.