Разработчики ТОП-15
для промышленности
Как крауд-маркетинг помогает формировать лояльность?

Как крауд-маркетинг помогает формировать лояльность?

Как крауд-маркетинг помогает формировать лояльность?

Вы когда-нибудь пользовались продуктами или услугами, которые вам посоветовали на форуме или в социальных сетях? Если да, то для такого эффекта скорее постарался маркетолог, чем тот, чьим советом вы воспользовались. Тактика маркетинга, когда пользователь рекомендует конкретный товар от конкретного производителя – ни что иное, как крауд-маркетинг.

Крауд-маркетинг — это работа с целью популяризации товара или услуги в разнообразных сообществах интернета, путем как бы «формирования общественного мнения» о нем.

Крауд-маркетинг имеет характерную особенность от партизанского маркетинга. Размещение нужной для бренда информации происходит не напрямую, а скрытно и с мягкой подачей, обычно используют тематические форумы, при этом не предполагается размещения прямых ссылок (не всегда).

Задачи крауд-маркетинга:

  • Повышение узнаваемости товара или услуги у целевой аудитории, формирование лояльного мнения;
  • Увеличение количества потенциальных потребителей;
  • Улучшение поведенческих факторов сайта;
  • Разбавление покупного трафика с ссылок;
  • Максимально быстрое распространение нужной информации по максимальному количеству целевых групп.

Такой вид маркетинга подходит только для определенных площадок, подходящих под такие требования, как:

  • Тематика – релевантность аудитории сайта и ЦА должна быть максимальной.
  • Контент – релевантность аудитории сайта и ЦА.
  • Региональность – чем больше общего у сайта и сообщества, тем удачнее будет результат.

Сайты-отзовики

Такие сайты похожи на книгу жалоб онлайн. Большое количество пользователей постоянно ищет там актуальную информацию «из первых уст». Самые известные ресурсы показываются на первых позициях выдачи и обычно не имеют конкретной тематики.

Стоит иметь ввиду, что:

  • У публикаций тщательная и долгая модерация. При отрицательном решении модератора пропустить ваш комментарий, ответа можно не дождаться вовсе.
  • Отслеживается адрес IP —  посты с одинаковых адресов удаляются.

Тематические форумы

Форумы – это множество заинтересованных пользователей, которые делятся своими проблемами, спрашивают совета и просто находят единомышленников. Является одной из самых эффективных площадок для крауд-маркетинга. Для быстрого поиска форума по тематике нужно набрать в поисковике формулировку темы и добавить фразу inurl:forum.

Особенности:

  • Очень активная площадка, иногда проблематично найти свою тему, где живо идет обсуждение.
  • Рекламные сообщения, или просто неуместные комментарии удаляются модераторами.
  • Неточность или ошибки резко воспринимаются пользователями.

Социальные сети

Обсуждения в крупных сообществах всегда наполнены разнообразной информацией, комментариями, отзывами, вопросами и ответами пользователей по той или иной тематике.Поможет найти нужное обсуждения программа для парсинга —  программа или онлайн сервис, подбирающий нужную тематику, город и ключевые фразы.

Стоит иметь ввиду, что:

  • Требуется профиль настоящего, реального человека.
  • При переспаме можно получить бан от администратора группы или блокировку аккаунта.

Сайты вопросов

Площадки ответов и вопросов просто найти через обычный поиск. Похожий механизм, как у форума, но обсуждение не идет так активно. Всем известный сервис ОтветыMail даже стал мемом среди пользователей социальных сетей. Несмотря на такой комичный образ, сервис все равно привлекает пользователей задавать интересующие вопросы.

Особенности:

  • При размещении ссылок на сторонние ресурсы, их могут удалить, оставив только нейтральный текст.
  • Требуется составление правильных наводящих тем.

Справочники

Справочник в электронном виде собирает все компании, магазины и другие организации в одном месте. На этих ресурсах можно найти интересующую тематику, почитать или написать отзывы об организациях. Упоминание своего продукта позволит получить результат.

Стоит иметь ввиду, что:

  • Чтобы получить свою индивидуальную карточку в справочнике, нужно обязательно заполнить форму регистрации.
  • Справочник может не содержать подходящей темы.
  • Сообщения могут проходить проверку от одной рабочей недели до целого месяца.

Общие маркеты

Так называемые сайты-агрегаторы — ресурсы, которые собирают с сайтов прайс-листы и наименования, предоставляя пользователям возможность сравнивать стоимости разнообразных товаров. Самым популярным сервисом является Яндекс.Маркет. Маркеты обычно занимают первые места поисковой выдачи, на них можно размещать подробные отзывы. Особенно полезными такие площадки будут для интернет-магазинов.

Особенности:

  • Высокие требования к отобранным организациям.
  • Для регистрации придется заполнить форму юридического характера.
  • Загрузить свой прайс-лист можно только в формате «YML».

Какие компании столкнутся с трудностями использования крауд-маркетинга?

  • Бизнес с узким кругом потребителей (специфический товар или услуга);
  • Ваш бизнес работает с сегментом B2B (целевая аудитория — другие компании);
  • Услуги единоразового или редкого использования (изготовление ключей, ремонт обуви или эвакуатор);
  • Производители повседневных товаров;
  • Сетевой бизнес с широким ассортиментом;
  • Ресурсы, имеющие устаревший или откровенно неудачный дизайн.
Давайте развивать
ваш проект вместе!
Имя
Телефон*
Email

Нажимая на кнопку отправки, вы даете согласие на обработку персональных данных.

Спасибо!
Ваша заявка успешно отправлена,
наш специалист свяжется с вами
в ближайшее время.
На главную