Сервисы для анализа целевой аудитории

Любой бизнес нуждается в четком понимании, кто будет потребителем производимых товаров или услуг. Если перед организацией стоит цель — увеличение количества продаж, то без составления портрета потребителя путь будет сложным и долгим.
Зачем изучать целевую аудиторию?
- Чтобы разработать успешную рекламную кампанию (SMM, контекстная, баннерная реклама, SEO, email-рассылка).
- Позволяет изменять линейку продукта согласно потребностям покупателей.
- Помогает получить новых покупателей за счет маркетинговых приемов, созданных под определенные характеристики аудитории.
Заказывать глобальные маркетинговые исследования у агентств не всегда имеет смысл, поэтому мы составили подборку полезных сервисов для самостоятельного анализа целевой аудитории.
«Яндекс.Взгляд» — сервис для создания опроса реальных людей
Функционал позволяет, помимо создания опросов, настраивать их показ на отборную аудиторию — по социально-демографическим показателям и по модели поведения в интернете. Также, если у вас уже запущена реклама в Яндекс.Директ, вы можете опросить тех, кто видел вашу рекламу. Эта конфигурация позволяет оценить отношение к компании и степень запоминаемости бренда.
Кроме того, сервис будет полезен молодому бизнесу с небольшим списком покупателей, и тем, кто ищет площадку для тестирования нового продукта. Узнав мнения потенциальных потребителей, будет проще внести изменения и принять решение о запуске.
Сервис поможет:
- Проанализировать рынок перед запуском нового продукта.
- Понять, довольны ли пользователи продуктом или услугой.
- Узнать мнение пользователей по поводу внедрения новых возможностей.
- Выявить преимущества и недостатки конкурентов.
- Изучить новую потенциальную аудиторию.
- Оценить эффективность рекламной кампании.
«Brand Analytics» — сервис, отслеживающий все упоминания о вашем бизнесе в интернете
Brand Analytics позволяет не только следить за репутацией, но и соотносить поведенческие факторы аудитории с другими данными: пол и возраст, количество лайков и репостов сообщения, размер потенциальной аудитории сообщения.
В зону анализа входят все социальные сети, а также блоги, форумы, онлайн-СМИ и мессенджеры, охватывает даже Facebook и Instagram. Можно видеть, как часто вас упоминают и в каком ключе. Кроме того, есть возможность собрать данные по определенной теме в сравнении с ключевыми конкурентами.
Сервис поможет:
- отслеживать упоминания бренда в пространстве социальных медиа;
- вовремя корректировать тональность упоминаний;
- уменьшать репутационные риски.
Яндекс.Метрика и Google Analytics — системы аналитики, встроенные в сайт.
Инструменты позволяют исследовать аудиторию сайта, за счет того, что системы подсчитывают количество посещений сайта и предоставляют доступ к информации о вашей аудитории: статистике переходов и количеству активных пользователей, их географии, демографии, интересах, поведении и т.д.
Другие инструменты от компаний Яндекс и Google:
- Google Trends — позволяет отслеживать популярность поисковых запросов в зависимости от сезона. Необходимо только ввести интересующий запрос по теме и настроить фильтры.
- Yandex.Wordstat — аналогично предыдущему, сервис показывает график популярности запросов. Это даст вам возможность предугадывать популярность продуктов или услуг.
- Google Формы — бесплатный сервис для создания опросов и тестов. Для начала работы достаточно иметь аккаунт в Google. Вам будет предложено воспользоваться готовым шаблоном, либо создать все «с нуля». После публикации опроса (на выбор: открытый опрос или по ссылке), все поступающие ответы будут записаны.