Как было бы круто, если бы роботы выполняли за нас рутинную работу, например, мыли посуду, стирали вещи, пылесосили…Стоп! Но ведь это давно придумано. А как еще можно делегировать какие-то процессы более полезно, чем стирка и уборка? Робот, который раскладывает все по полочкам, никогда ничего не забывает, хранит важную информацию и может помочь бизнесу сэкономить время и деньги уже есть. Этот «робот» — СRM-система.
СRM-система — прикладное программное обеспечение для компаний, служит для автоматизации взаимодействия с клиентами. Способствует оптимизации маркетинга и улучшения обслуживания клиентов, установления и улучшения бизнес-процессов и последующего анализа результатов.
Представляет собой перенос в сервисы для автоматизации простых задач, таких как прием заказа, выставление счета и оперативный ответ на сообщения. Когда компания растет, объемы работ также сильно увеличиваются. Автоматизация бизнес-процессов нужна, чтобы масштабировать бизнес, настроить воронку продаж и следовать ей.
Для менеджеров система удобна тем, что формирует единую базу данных клиентов, напоминает о звонках и распределяет задачи по сотрудникам. Для руководителя польза в том, что контролировать продажи и эффективность менеджеров проще, а также выявлять проблемы, которые тормозят продажи и отслеживать статистику продаж.
Чем автоматизация бизнеса будет полезна?
- увеличит прибыль за счет обслуживания большого потока клиентов меньшим количеством сотрудников;
- сэкономит время в пользу более важных задач, приносящих прибыль;
- повысит эффективность и точность процессов;
- позволит не потерять потенциального клиента, не пропустить ни одного входящего звонка и запроса;
- автоматизация выводит компанию на новый уровень персонализации в работе с клиентами.
Если вы понимаете необходимость внедрения системы CRM и готовы сделать первый шаг, то вам действительно придется приложить усилия, однако не стоит переживать: этапы внедрения CRM-системы стандартны, и на каждом из них вас будет сопровождать специалист по CRM.
Как понять, что пора заказывать CRM?
- Когда клиентов станет настолько много, что следить за продажами с помощью блокнотов, записных книжек, таблиц в excel будет уже невозможно;
- Когда отдел продаж вырастет и контролировать его станет сложнее;
- гда вы не будете понимать, почему клиенты уходят и продажи не растут.