Юзабилити сайта

Главная Статьи
30.04.2020
Мария Гришина

Как юзабилити сайта влияет на решение о покупке?


Содержание статьи:

Почти каждый владелец сайта стремится занимать первые позиции поисковой выдачи, удерживать внимание пользователя на продукте, услуге или компании в целом, быть полезным и удобным. Но зачастую мы посещаем сайты, не дружелюбные для пользователя, кнопки в неудобном месте, интересующую вкладку приходится искать долго, а перекрывающий текст баннер мозолит глаза.

Юзабилити (от английского "usability") – удобство сайта для пользователя, является одним из решающих факторов при продвижении ресурса. Поисковые системы умеют определять, удобен ли сайт для пользователя с помощью автоматических алгоритмов.

Для владельца бизнеса оценить юзабилити сайта сложнее, однако, методы существуют. Наиболее популярный сервис, рекомендуемый к пользованию, – Яндекс.Метрика. Она позволяет считать посетителей, фиксировать платформы, с которых они заходят на сайт, а также поведение на ресурсе.

Проверить недостатки, и составить собственный чек-лист поможет система «10 эвристик Нильсена». Автор описал правила хорошего юзабилити еще в 90-х годах. Правила подходят для быстрого выявления поверхностных проблем сайта, влияющих на удобство пользования.



1. Видимость статуса сайта.

Взаимодействие с пользователем должно быть максимально быстрым и логичным, в виде мгновенной обратной связи, например всплывающее окно «ваш заказ принят». 


2. Без диссонанса с окружающим миром.

Это означает, что необходимо создавать сайт максимально понятным для пользователя, не использовать чересчур сложные слова и фразы, избегать специальной терминологии.


3. Возможность свободного выбора.

Все могут совершить ошибки, а главное — иметь возможность вернуть все в прежнее состояние, то есть вернуть последние изменения. Например, кнопка «отменить заказ».


4. Стандартизация всех процессов.

Весь интерфейс (блоки, кнопки, пункты меню) должен подчиняться логике и вести пользователя по запоминающемуся и понятному пути. Например, будет неправильным располагать «корзину покупок» в разных местах на разных страницах и подписывать иначе.


5. Предотвращение ошибок.

Избежать ошибок как в работе сайта позволяет тщательно продуманная структура сайта, а также регулярная проверка на предмет технических проблем. 


6. Важная информация «под рукой».

Пользователь не должен держать в голове важные данные — есть риск, что они потеряются в памяти и найти их заново будет сложнее, чем забыть. Поэтому всю информацию лучше отобразить в системе.


7. Гибкость и эффективность использования.

Процесс, который совершается часто, можно упростить — за счет этого пользователь быстрее и охотнее совершает действие. Ярким примером является запоминание адреса доставки и данных пользователя для получения, запоминания платежного счета. 


8. Полезный минимализм.

Уменьшить количество устаревшей или попросту лишней информации. Ненужный текст раздражает и мешает найти то, что действительно интересует человека. Каждая лишняя единица усложняет восприятие интерфейса.


9. Помощь пользователям в устранении ошибок

Сообщения об ошибках на сайте должны точно указывать на проблему и просто объяснять, как исправить ее. Например, в формах заполнения часто используется информирование о некорректно введенных данных с разъяснением возможных причин и руководством к исправлению.


10. Справка

В идеале, при максимальном удобстве сайта, помощь и инструкции не понадобятся. Но лучше, если на сайте есть раздел со справочной документацией. Обычно инструкции описывают конкретные шаги, написаны простым языком и решают задачу пользователя. Например руководство «возврат покупки».






Как улучшить юзабилити? Чек-лист от веб-студии «Uralmedias»

• Проработанное меню;

Есть информация, которая важна для пользователей, она расположена на отдельных страницах, на них есть ссылки в нижней части сайта;


• Грамотная перелинковка

Ссылки на страницах корректно проставлены, их наличие логично на странице, перенаправление пользователя соответствует интересам;


• «Хлебные крошки»

Пользователь понимает, на какой странице находится и в каком разделе. Обычно отображают в верхней части, в виде горизонтальной полосы;


• Карта сайта

Карта показывает список всех разделов сайта;


• Возможность быстро найти информацию

Важная информация отображена на главной странице на видимых участках сайта;


• Высокая скорость загрузки страниц.

Показатели загрузки в норме на всех устройствах;


• Поддержка работы с разными браузерами и мобильными устройствами

Сайт отображается корректно, элементы не мешают пользователю изучать информацию, структура адаптирована под разные устройства;


• Ошибки 404

Страницы загружаются правильно, ошибки 404 отсутствуют. 



Посмотрите на сайты с хорошим юзабилити, созданные командой Uralmedias.

Узнайте стоимость Вашего сайта

Мы находим лучшие решения для Вас. Ваши пожелания и мнения будут учтены на всех этапах разработки проекта. Мы придерживаемся среднего ценового сегмента по рынку – это позволяет нам создавать качественный и доступный продукт. Заказывая разработку сайта любой сложности в Uralmedias, вы принимаете правильное решение.
Заказать проект
Время покорять новые вершины!
Категория
Нажимая кнопку “Заказать проект”, вы принимаете условия пользовательского соглашения
Задайте вопрос руководителю
Нажимая кнопку “Заказать проект”, вы принимаете условия пользовательского соглашения