Польза SMM для бизнеса

Главная Статьи
20.04.2020
Мария Гришина

Чего можно добиться с помощью SMM?


Содержание статьи:

Чего можно добиться с помощью SMM?
В каких нишах бизнеса SMM практически бесполезен?
Пример случая, когда SMM будет неэффективен.


Бизнес, переходящий в онлайн создает, оформляет и наполняет аккаунты важной информацией. Но, к сожалению, она не всегда полезна для клиентов, решает не те проблемы, которые есть у пользователя.

SMM — деятельность, направленная на повышение узнаваемости бренда и формирование лояльности с помощью работы в социальных сетях, форумах и блогосфере.

Проще говоря, это работа с имиджевой составляющей вашего бизнеса в социальных сетях. При правильном управлении, сообщества формируют мнение о компании и доносят всю информацию до вашего потенциального покупателя. Грамотная SMM-стратегия строится по принципу воронки продаж, этапы которых можно представить так:

1. Знакомство с компанией.
2. Изучение услуг.
3. Заинтересованность.
4. Конверсия.

Если говорить об опытных SMM-щиках, которые на социальных сетях «собаку съели», то использование принципа воронки идет по умолчанию, на этом строится весь подход к SMM.


Какие цели позволяет достичь SMM?

• привлечение новых посетителей на сайт;
• закрепление лояльности существующих клиентов; 
• управление репутацией; 
• изучение спроса; 
• информационная поддержка клиентов.


ХОТИМ SMM!

Значит ли это, что теперь нужно искать нового сотрудника в штат, подождать месяцок-другой и будет результат? Безусловно, в настоящее время все компании стремятся занимать как можно больше информационного поля потенциального потребителя, но если вы продаете узкоспециализированный товар, например, холодильное оборудование, то не рекомендуется рассчитывать на эффект от социального маркетинга более чем 10-20%.



В каких нишах бизнеса SMM практически бесполезен?

Есть риск не получить желаемого эффекта от социального маркетинга у компаний:
• узкоспециализированных на сегмент B2B;
• предлагающих дорогостоящие или эксклюзивные товары/услуги;
• работающих в промышленных, строительных, B2B сферах;
• выпускающих продукцию низкого качества.

Поздравляем, если ваш бизнес не соответствует ни одному из вышеперечисленных пунктов, использование SMM для вас — новый опыт и возможность привлекать клиентов из социальных сетей и повышать узнаваемость бренда среди целевого сегмента.

Если один из пунктов списка относится к вашему бизнесу, то читайте далее и мы объясним почему.



Почему SMM может не принести результатов в некоторых направлениях бизнеса?

Представьте своего реального клиента, его привычки, поведение и особенности, какой контент ему нравится. От каких из медиа площадок он фанатеет? У большинства не получится выявить как минимум только последний критерий из перечисленных, если не проводилось исследование ЦА.

Например, человек, который заинтересуется покупкой холодильного оборудования (прямая продажа) скорее всего:

• ЛПР (лицо, принимающее решение) — управляющий или директор, работает на сегмент B2B;
• В возрасте 40+;
• Владеет сетью рыбных магазинов;
• Человек активный, занятой;
• Не афиширует, что он бизнесмен;
• С компьютером контактирует 2 раза в неделю;
• Не нуждается в ежесекундной проверке соц. сетей, для этого у него есть команда;
• Человек семейный, после «работы» проводит свободное время с семьей;
• Ему нравится отдыхать на природе, подальше от мест скопления людей.

Не очень-то активный пользователь представляется, не так ли? Соответственно, таких кратких портретов у сегмента может быть на каждого. Но какой в этом толк, если стандартные настройки таргетинга не определят такого человека в соц. сетях и будут показывать рекламу «всем подряд»? Нецелевая реклама = неокупаемость денег, вложенных в нее.

Ситуацию немного помогает решить возможность выбора аудитории look-a-like (похожая аудитория) и пиксели ВК и Fb. В большей степени предназначены они для работы с уже имеющейся аудиторией сайта и повторных продаж и рекламных касаний.

В итоге, получается, что отсутствие чего-то — не всегда плохо, а иногда наоборот экономит деньги и ресурсы бизнеса, перенаправляет вектор внимания руководителя и команды в нужное русло. 

Узнайте стоимость Вашего сайта

Мы находим лучшие решения для Вас. Ваши пожелания и мнения будут учтены на всех этапах разработки проекта. Мы придерживаемся среднего ценового сегмента по рынку – это позволяет нам создавать качественный и доступный продукт. Заказывая разработку сайта любой сложности в Uralmedias, вы принимаете правильное решение.
Заказать проект
Время покорять новые вершины!
Категория
Нажимая кнопку “Заказать проект”, вы принимаете условия пользовательского соглашения
Задайте вопрос руководителю
Нажимая кнопку “Заказать проект”, вы принимаете условия пользовательского соглашения